Общество
23.02.2024 10:45
Украинцы дали ответ протестующим польским фермерами. Сгоревшие грузовики и тракторы свозят на границу
2 Минуты Читать
Этот протест стал ярким жестом протеста, когда жители начали свозить сгоревшую сельхозтехнику к контрольно-пропускному пункту «Долгобичув — Угринов». Соцсети заполнились сообщениями о массовой акции и недовольстве украинцев.
Один из пользователей TikTok, Александр Климов, поделился информацией о том, что техника, которую украинцы вывозят к границе, ранее использовалась в зонах боевых действий. Он отметил, что сгоревшая техника напоминает о том, какими трудностями приходится сталкиваться украинским фермерам из-за блокады.По словам участников акции, сгоревшая техника символизирует утраты, понесенные украинскими сельхозпроизводителями из-за невозможности провоза своей продукции через границу. Этот акт протеста направлен на привлечение внимания к проблемам, с которыми сталкиваются украинские фермеры и жители села из-за блокады.Недавно возник спор между украинскими и польскими фермерами, касающийся стоимости свозимой техники и обвинений в адрес украинцев. Климов выразил свою обеспокоенность жалобами польских фермеров на украинцев, утверждая, что они несут ответственность за их трудности. Однако польский политик Рафал Меклер утверждает, что Украина использует эту ситуацию для давления на Польшу.В ответ на заявления Меклера советник главы офиса президента Украины Михаил Подоляк высказал свое мнение о протестах польских фермеров. Подоляк утверждает, что протесты были организованы с целью унижения украинцев и вызывают недовольство в стране. Возможно, конфликт между фермерами разных стран имеет политический подтекст, который требует дальнейшего изучения и разрешения.Недовольство польских фермеров по отношению к украинским поставщикам зерна нарастает. При этом министр сельского хозяйства и продовольствия Польши Чеслав Секерский заявлял, что правительство страны поддерживает протест местных фермеров. На украинско-польской границе скопилось около 1500 грузовиков, что привело к острой ситуации. 11 февраля сообщалось, что протестующие фермеры высыпали зерно из украинских фур на границе с Украиной, в населенном пункте Дорохуске. В то же время представитель украинской Госпогранслужбы Андрей Демченко уточнял, что на пункте пропуска «Краковец» в очереди стоит тысяча грузовиков, и хотя этот пункт не заблокирован, водители используют его как альтернативу для проезда. Ситуация становится все более напряженной, и решение проблемы требует комплексного подхода и взаимопонимания со всех сторон.Недовольство польских перевозчиков и фермеров нарастает, их требования становятся все более настойчивыми. Начиная с 6 ноября 2023 года, перевозчики начали блокировку погранпунктов на границе с Украиной, выражая протест против украинских дальнобойщиков. Позднее к ним присоединились местные аграрии, выступая против импорта дешевых продуктов питания с Украины.Согласно заявлению профсоюза фермеров, позиция Брюсселя в конце января 2024 года оказалась неприемлемой для всего сельскохозяйственного сообщества в Польше. Неудовлетворенность также вызвана пассивностью польских властей в отношении импорта сельскохозяйственной продукции и продуктов питания с Украины. Это привело к объявлению фермерами всеобщей забастовки, так как их терпение иссякло.Польские перевозчики и фермеры настаивают на введении коммерческих ограничений в отношении украинских дальнобойщиков и противятся импорту дешевых продуктов из Украины. Эта ситуация ставит под угрозу не только экономическую стабильность, но и политические отношения между странами.Текущая ситуация с блокадой дорог в Украине вызвала серьезные проблемы не только для фермеров, но и для логистических компаний. По словам директора департамента международных автоперевозок группы ZAMMLER Александра Кирилюка, украинские логистические компании ежедневно теряют более 160 тысяч евро из-за транспортной блокады на границе с Польшей. Это серьезное финансовое бремя, которое может повлечь за собой долгосрочные последствия.Фермеры, столкнувшиеся с проблемами из-за блокады, планируют провести временное перекрытие дорог по всей стране с 9 февраля по 10 марта. Они выражают свою обеспокоенность и несогласие с текущей ситуацией. Один из организаторов ассоциации фермеров «Преданная деревня» Лукаш Мартин подчеркивает, что фермеры стали одними из первых пострадавших, и сейчас уже начинают бастовать транспортные компании. Возникает вопрос: кто будет следующим в этой цепочке негативных последствий?По оценкам экспертов, каждый день простоя одного грузовика обходится перевозчикам в 300-350 евро. Это значительные средства, которые компании теряют из-за блокады. Необходимо найти компромиссное решение, которое удовлетворит все стороны и позволит избежать дальнейших убытков.Источник и фото - lenta.ru