Авто
05.08.2025 14:54
Продажи грузовиков в России обвалились
2 Минуты Читать

Это резкое падение было зафиксировано в отчете «Автостат», основанном на собственных статистических данных.
Помимо этого, важно отметить, что лидером среди тягачей в июле стал российский производитель "КамАЗ", который столкнулся с серьезными финансовыми трудностями, но все равно смог реализовать 1172 единицы. Доля отечественного концерна составила 32,2 процента рынка.
Эти данные свидетельствуют о сложной ситуации на рынке тяжелых грузовиков в России, где компании сталкиваются с вызовами и проблемами, влияющими на объемы продаж и финансовые показатели. Возможно, это также связано с общей экономической ситуацией в стране и мировыми тенденциями в автомобильной промышленности.
Негативная динамика продаж затронула не только тяжелые, но и среднетоннажные грузовики. Это отражается в статистике, где китайские производители занимают лидирующие позиции. На втором месте по продажам тягачей в России оказался Sitrak с 440 единицами, на третьем — Shacman с 301 единицей, на четвертом — FAW с 288 единицами, а на пятом — Howo с 246 единицами. Самой востребованной моделью среди российских покупателей стал Sitrak C7H, доля которой составила чуть более 12 процентов. В целом, продажи тягачей в России снизились на 56,8 процента и составили 25 652 единицы за первые семь месяцев текущего года.
В июле текущего года на внутреннем рынке снизилась реализация грузовиков на 48,6 процента, достигнув отметки в 987 единиц. Общее количество проданных транспортных средств данного типа за период с января по июль составило 6959 штук. В годовом исчислении этот показатель уменьшился на 44,4 процента. ГАЗ и «КамАЗ» стали лидерами в данном сегменте российского авторынка.
Спад продаж грузовиков в России аналитики объясняют не только уменьшением спроса на внутренние грузоперевозки, но и замедлением темпов развития рынка логистических услуг. Эксперты отмечают, что факторы, влияющие на динамику продаж, требуют внимательного анализа и корректировки стратегий производителей и поставщиков. В условиях изменяющегося рынка важно адаптироваться к новым трендам и потребностям потребителей для успешного развития бизнеса в сфере автомобильной индустрии.
Ситуация на рынке транспортных услуг и логистики в первой половине года оказалась непростой. Интерес к долгосрочной аренде транспортных средств снизился на 40,3 процента, а спрос на логистических работников упал на 5-28 процентов в апреле-мае. Эксперты также отметили, что потребность в водителях грузовиков с началом весны сократилась на 47 процентов по сравнению с предыдущим годом.
Это снижение спроса связывается с массовым уходом из страны западных логистических компаний, что оказало серьезное влияние на отрасль. В результате аналитики сходятся во мнении, что ожидать оживления деловой активности в сфере транспорта и логистики в ближайшем будущем не приходится. Возможно, для восстановления рынка потребуется время и изменение внешних факторов.
Источник и фото - lenta.ru