Продажи одного вида машин в России обрушились
Об этом сообщает «Автостат», ссылаясь на собственные статистические данные.
За отчетный месяц на внутреннем рынке было реализовано почти четыре тысячи новых тягачей, что на 21% меньше показателя октября, отмечают аналитики.
Лидером в сегменте на российском авторынке стал отечественный бренд «КамАЗ», на долю которого пришлось треть всех продаж тягачей в ноябре — 1314 единиц. В тройку лидеров также вошли китайские компании Sitrak (717 единиц) и FAW (461 автомобиль). Четвертое место занял еще один китайский бренд Shacman (302 машины), а пятерку замкнул белорусский MAZ с результатом в 266 проданных тягачей, подытожили эксперты.
Снижение продаж грузовиков в России продолжается уже несколько месяцев. В течение всего 2025 года крупнейшие производители испытывали серьезные трудности с реализацией тягачей. По данным «КамАЗа», с января по октябрь объем продаж на внутреннем рынке уменьшился вдвое. Эксперты связывают эту тенденцию с несколькими факторами: снижением спроса на логистические перевозки, значительным удорожанием лизинга и жесткой денежно-кредитной политикой Центробанка.
Отраслевая ассоциация «АвтоГрузЭкс» прогнозирует, что кризис на отечественном рынке логистики продлится как минимум до конца текущего года. Проблемы в секторе наблюдаются с конца 2024 года, и не все компании смогли выдержать снижение тарифов и высокие кредитные ставки. Согласно ожиданиям аналитиков, в 2026 году рынок грузоперевозок начнет постепенно восстанавливаться, а его объем увеличится примерно на 3%.
Источник и фото - lenta.ru