Африканская страна создала трудности для продажи российской нефти
Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Центра ценовых индексов (ЦЦИ).
Всего из реестра африканской страны исключили 72 судна, из которых 28 участвовали в поставках нефти и нефтепродуктов из России. С тех пор 11 танкеров получили регистрацию в других странах, а 13 из оставшихся 17 продолжают рейсы без подтверждённой регистрации.
Эксперты отмечают, что вынужденная смена флага вызывает неудобства и увеличивает стоимость перевозок российской нефти. Директор ЦЦИ Роман Соколов считает, что власти Гамбии приняли такие меры после атак морских дронов Службы безопасности Украины (СБУ) на суда в Черном море.
Тем не менее, по его словам, эти трудности носят временный характер, и расходы судовладельцев впоследствии не изменятся. Советник управляющего фонда «Индустриальный код» Максим Шапошников добавил, что многие страны готовы предоставить свои флаги судам теневого флота.
По данным ЦЦИ, с 1 по 7 декабря стоимость перевозки судами класса Aframax из Новороссийска в Турцию выросла на 18,4% по сравнению с предыдущим периодом, а из Балтийского моря — на 5,1%.
Ранее агентство Argus подсчитало, что из-за санкций США против крупнейших российских экспортеров скидки на российскую нефть достигли рекордного уровня. На неделе, завершившейся 7 декабря, основной российский экспортный сорт Urals стоил на 25,8 доллара дешевле Brent.
Источник и фото - lenta.ru