В России предупредили о новом падении числа грузоперевозчиков
По данным управляющего партнера M.A.Research Людмилы Симоновой, такая тенденция отражает сложности, с которыми сталкиваются компании в данной отрасли, как сообщает издание «Ведомости».
В условиях низких тарифных ставок и резкого роста расходов на топливо, лизинг и зарплаты, многие компании вынуждены прекращать свою деятельность из-за убыточности бизнеса. Это создает дополнительные вызовы для оставшихся участников рынка и требует принятия мер для обеспечения устойчивости бизнеса.
Эксперты предполагают, что сокращение числа перевозчиков может привести к увеличению стоимости услуг на 15-20 процентов к уровню первого полугодия. По словам финансового директора транспортной компании ПЭК Романа Ромашевского, уже с начала октября тарифные ставки выросли на 13 процентов в месячном выражении, достигнув отметки в 75 рублей за километр. Это может оказать влияние на дальнейшее развитие отрасли и способствовать стабилизации рыночной ситуации.
Автопарк перевозчиков сокращается, что приводит к росту тарифов, считают участники рынка. Важно отметить, что в первом полугодии 2025 года количество грузовых автомобилей, взятых в финансовый лизинг, уменьшилось на 1,6 раза по сравнению с предыдущим годом. В то же время, количество возвращенных в лизинговые компании грузовиков составило 42 тысячи. Продажи седельных тягачей, согласно данным «Автостата», сократились более чем в три раза за первые девять месяцев года.
Важно отметить, что совокупная выручка компаний отрасли, по данным ПЭК и M.A.Research, ожидается увеличиться на один процент в текущем году, достигнув отметки в 2,63 триллиона рублей, что ниже уровня инфляции. Однако для достижения даже такого роста необходимы хорошие результаты в четвертом квартале, учитывая, что в первом полугодии выручка снижалась на пять процентов.
В современной ситуации на рынке перевозок грузов между Россией и Китаем, возникают серьезные проблемы для отечественных перевозчиков. Агрессивная политика китайских конкурентов, вытесняющих российские компании, основана на предоставлении более выгодных условий, таких как низкие ставки по кредитам и доступ к дешевой технике. Это создает неравные условия для конкуренции и приводит к игнорированию требований, обязательных для российских участников рынка.
Особенно остро негативная тенденция проявляется в сфере перевозки товаров между Россией и Китаем. Российские перевозчики сталкиваются с серьезными вызовами, так как китайские компании активно расширяют свое присутствие на рынке и предлагают клиентам более привлекательные условия. В результате, отечественные компании испытывают затруднения в поддержании конкурентоспособности и сохранении своей доли рынка.
Эта ситуация требует внимательного анализа и разработки стратегий для защиты интересов отечественных перевозчиков. Необходимо искать новые пути развития, обращать внимание на качество услуг и эффективность работы, чтобы успешно конкурировать с китайскими компаниями и сохранить свои позиции на рынке перевозок между Россией и Китаем.
Источник и фото - lenta.ru