Для экс-главы «Автодора» запросили 14 лет за злоупотребления при строительстве ЦКАД. Что известно об уголовном деле? | Новости MOS.NEWS
Добавить MOS.NEWS в ваши источники в Яндекс-Новости
zen-yandex

Общество

назад

Для экс-главы «Автодора» запросили 14 лет за злоупотребления при строительстве ЦКАД. Что известно об уголовном деле?

Для экс-главы «Автодора» запросили 14 лет за злоупотребления при строительстве ЦКАД. Что известно об уголовном деле?
В мае 2022 года в Тверском суде Москвы начался процесс над Сергеем Кельбахом, экс-главой госкомпании «Автодор».

Ему предъявлено обвинение в злоупотреблении должностными полномочиями при строительстве Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области с 2014 по 2018 год. Запрос на наказание от обвинения составляет 14 лет лишения свободы в колонии общего режима.

Сергей Кельбах, 65-летний экс-руководитель, стал фигурантом уголовного дела о злоупотреблении должностными полномочиями, которое привело к серьезным последствиям. Дело было возбуждено в марте 2019 года и с тех пор проходит через все этапы судебного разбирательства.

Судебный процесс над Кельбахом вызывает широкий общественный резонанс и ставит под сомнение эффективность контроля за исполнением строительных проектов государственными компаниями. Важно выяснить все обстоятельства дела, чтобы принять справедливое решение и предотвратить подобные нарушения закона в будущем.

В начале 2019 года бывший сотрудник госкомпании Кельбах был уволен по собственному желанию, но уже через два года его жизнь резко изменилась. Прокурор, рассматривая три эпизода, вину в которых была доказана, запросил почти максимальный срок заключения - 14 лет из 15 возможных. Одним из эпизодов стало обвинение в масштабных злоупотреблениях должностными полномочиями при строительстве первой очереди ЦКАД. Изначально подозреваемый в хищениях, Кельбах оказался в центре скандального уголовного дела.

Кельбах, который ранее занимал ответственную должность, теперь стал фигурой, вызывающей общественное возмущение и интерес. Его деятельность при строительстве ЦКАД вызвала серьезные подозрения и привела к тяжким обвинениям. Прокурор стремится к строгому наказанию, чтобы дать ясный сигнал о недопустимости коррупции и злоупотреблений в государственных структурах.

В 2015 году, по версии следствия, Кельбах согласовал незаконную оплату ООО «Кольцевая магистраль» комиссии за банковскую гарантию на 3,9 миллиона рублей. Это лишь одно из обвинений в его адрес. В 2017 году он также неправомерно выделил дополнительный аванс АО «Крокус Интернешнл» на два миллиарда рублей. Эти факты вызвали серьезные вопросы со стороны следствия и общественности.

Кроме того, Кельбаха обвиняют в незаконной выплате ОАО «Союздорпроект» 132 миллионов рублей за разработку документации по ЦКАД. Это вызвало негодование и общественное возмущение. Следствие установило, что эти работы не были предусмотрены федеральной целевой программой. В СК считают, что обвиняемый действовал из соображений карьерного роста и получения премий. Эти обвинения вызвали волну обсуждений в обществе и подняли вопрос о прозрачности и законности деятельности в сфере государственных контрактов.

Новые предложения в начале, середине и конце:

По данным издания «Коммерсантъ», прокурор запрашивал у защиты Кельбаха комментарии к запрошенному сроку и вменяемости фигуранта в совершенное деяние. Однако защита отказалась комментировать эти вопросы.

Ранее адвокат Кельбаха заявлял, что его клиент не мог принимать решения по строительству самостоятельно, поскольку это входило в компетенцию коллегиального органа управления госкомпании. Кроме того, он утверждал, что распределение денег в рамках спорных сделок происходило уже после увольнения Кельбаха из должности в «Автодоре».

Сергей Кельбах был назначен главой «Автодора» в декабре 2011 года. В 2015 году Дмитрий Медведев, тогдашний премьер-министр России, вынес ему выговор за «ненадлежащее исполнение должностных обязанностей». По мнению наблюдателей, это решение вызвало широкий общественный резонанс и подняло вопросы о корпоративном управлении в государственных компаниях.

С начала 2000-х годов госкомпанию и Счетную палату регулярно критиковали за неэффективное использование денег и неспешность в работе. Одним из проектов, который вызывал особое беспокойство, был проект ЦКАД. Эта магистраль задумывалась как способ разгрузить Москву от транзитного грузового транспорта. Однако, из-за низкого качества проектирования и неэффективной работы заказчика, сроки завершения работ неоднократно переносились. В результате, кольцевая магистраль была введена поэтапно, но уже при новом руководителе. Последний участок был запущен в июле 2021 года, что стало важным достижением в развитии инфраструктуры города. Тем не менее, необходимо продолжать следить за эффективностью использования средств и сроками выполнения работ, чтобы избежать подобных задержек в будущем.

Источник и фото - lenta.ru

предыдущая новость следующая новость
вверх
ПОМОЩЬ ОТ MOS.NEWS
Вы можете воспользоваться возможностями Медиахолдинга MOS.NEWS чтобы решить моментально любой юридический вопрос, использование данной возможности бесплатное. Добавить свой сайт

«Это всего лишь последний ход Киева». На Западе оценили последствия атаки ВСУ на Курскую область
Общество
19 сентября 2024 22
Бывший советник НАТО и полковник Генерального штаба Швейцарии в отставке Жак Бо выразил свое мнение о последствиях атаки...
Экс-глава МИД Австрии высказалась о российских женщинах
Общество
19 сентября 2024 23
Бывший министр иностранных дел Австрии Карин Кнайсль отметила, что в России женщины всегда сохраняют свою женственность,...
Спецслужбы США обвинили иранских хакеров в похищении документов штаба Трампа
Общество
19 сентября 2024 22
ФБР, Директорат национальной разведки и Агентство по обеспечению кибербезопасности инфраструктуры опубликовали совместно...
Женщина нашла личный дневник мужа сестры и узнала многолетнюю тайну
Общество
19 сентября 2024 23
Пользователь Reddit с никнеймом Working_Vast1446 опубликовал историю о том, как его сестра случайно нашла личный дневник...
Воюющий за ВСУ инструктор из Новой Зеландии публиковал угрозы российским журналистам
Общество
19 сентября 2024 23
Боец, служащий в Вооруженных силах Украины и являющийся наемником из Новой Зеландии по имени Джордан О'Брайан, ранее...
Признанная идеальной женщиной модель Playboy пожаловалась на отсутствие подруг
Общество
19 сентября 2024 18
Бразильская модель Джанаина Празерес, которую журнал Playboy назвал "идеальной женщиной", выразила недовольств...

Онлайн издание MOS.NEWS - актуальные новости Москвы. Здесь можно получить достоверную и объективную информацию о том, что ежедневно происходит в столице. Наш ресурс для тех, кому интересно все, что касается любимого города. Основной принцип ресурса – правдивое и оперативное освещение событий, соблюдение стандартов качественной журналистики и приоритет интересов москвичей. Наши читатели могут выразить свою точку зрения в комментариях к новостям, обсудить знаковые события в авторских колонках, спланировать отдых с афишей Москвы, принять участие в формировании новостного контента, наконец, узнавать новое и развиваться.

Наши партнёры


ГОРОДСКАЯ СЕТЬ ПОРТАЛОВ ГРУППЫ MOS.NEWS