08.06.2024 04:45 249
Для экс-главы «Автодора» запросили 14 лет за злоупотребления при строительстве ЦКАД. Что известно об уголовном деле?
В мае 2022 года в Тверском суде Москвы начался процесс над Сергеем Кельбахом, экс-главой госкомпании «Автодор».
Ему предъявлено обвинение в злоупотреблении должностными полномочиями при строительстве Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области с 2014 по 2018 год. Запрос на наказание от обвинения составляет 14 лет лишения свободы в колонии общего режима.
Сергей Кельбах, 65-летний экс-руководитель, стал фигурантом уголовного дела о злоупотреблении должностными полномочиями, которое привело к серьезным последствиям. Дело было возбуждено в марте 2019 года и с тех пор проходит через все этапы судебного разбирательства.Судебный процесс над Кельбахом вызывает широкий общественный резонанс и ставит под сомнение эффективность контроля за исполнением строительных проектов государственными компаниями. Важно выяснить все обстоятельства дела, чтобы принять справедливое решение и предотвратить подобные нарушения закона в будущем.В начале 2019 года бывший сотрудник госкомпании Кельбах был уволен по собственному желанию, но уже через два года его жизнь резко изменилась. Прокурор, рассматривая три эпизода, вину в которых была доказана, запросил почти максимальный срок заключения - 14 лет из 15 возможных. Одним из эпизодов стало обвинение в масштабных злоупотреблениях должностными полномочиями при строительстве первой очереди ЦКАД. Изначально подозреваемый в хищениях, Кельбах оказался в центре скандального уголовного дела.Кельбах, который ранее занимал ответственную должность, теперь стал фигурой, вызывающей общественное возмущение и интерес. Его деятельность при строительстве ЦКАД вызвала серьезные подозрения и привела к тяжким обвинениям. Прокурор стремится к строгому наказанию, чтобы дать ясный сигнал о недопустимости коррупции и злоупотреблений в государственных структурах.В 2015 году, по версии следствия, Кельбах согласовал незаконную оплату ООО «Кольцевая магистраль» комиссии за банковскую гарантию на 3,9 миллиона рублей. Это лишь одно из обвинений в его адрес. В 2017 году он также неправомерно выделил дополнительный аванс АО «Крокус Интернешнл» на два миллиарда рублей. Эти факты вызвали серьезные вопросы со стороны следствия и общественности.Кроме того, Кельбаха обвиняют в незаконной выплате ОАО «Союздорпроект» 132 миллионов рублей за разработку документации по ЦКАД. Это вызвало негодование и общественное возмущение. Следствие установило, что эти работы не были предусмотрены федеральной целевой программой. В СК считают, что обвиняемый действовал из соображений карьерного роста и получения премий. Эти обвинения вызвали волну обсуждений в обществе и подняли вопрос о прозрачности и законности деятельности в сфере государственных контрактов.Новые предложения в начале, середине и конце:По данным издания «Коммерсантъ», прокурор запрашивал у защиты Кельбаха комментарии к запрошенному сроку и вменяемости фигуранта в совершенное деяние. Однако защита отказалась комментировать эти вопросы.Ранее адвокат Кельбаха заявлял, что его клиент не мог принимать решения по строительству самостоятельно, поскольку это входило в компетенцию коллегиального органа управления госкомпании. Кроме того, он утверждал, что распределение денег в рамках спорных сделок происходило уже после увольнения Кельбаха из должности в «Автодоре».Сергей Кельбах был назначен главой «Автодора» в декабре 2011 года. В 2015 году Дмитрий Медведев, тогдашний премьер-министр России, вынес ему выговор за «ненадлежащее исполнение должностных обязанностей». По мнению наблюдателей, это решение вызвало широкий общественный резонанс и подняло вопросы о корпоративном управлении в государственных компаниях.С начала 2000-х годов госкомпанию и Счетную палату регулярно критиковали за неэффективное использование денег и неспешность в работе. Одним из проектов, который вызывал особое беспокойство, был проект ЦКАД. Эта магистраль задумывалась как способ разгрузить Москву от транзитного грузового транспорта. Однако, из-за низкого качества проектирования и неэффективной работы заказчика, сроки завершения работ неоднократно переносились. В результате, кольцевая магистраль была введена поэтапно, но уже при новом руководителе. Последний участок был запущен в июле 2021 года, что стало важным достижением в развитии инфраструктуры города. Тем не менее, необходимо продолжать следить за эффективностью использования средств и сроками выполнения работ, чтобы избежать подобных задержек в будущем.Источник и фото - lenta.ru