Две трети таксистов решили не покупать российские машины
Участники рынка объясняют это низкой рентабельностью отечественных автомобилей, их высокой стоимостью и нежеланием пассажиров ими пользоваться. При этом 30% респондентов рассматривают возможность прекращения деятельности.
Кроме того, 40% опрошенных предпочитают не строить планы на будущее, ожидая полного списка моделей, разрешённых к использованию в такси. Еще 30% готовы продолжать работу до окончания текущих лизинговых договоров, после чего эксплуатация таких автомобилей станет невозможной.
По оценке НСТ, у 72% участников исследования более половины автопарка не соответствует требованиям закона о локализации. Для обновления парка две трети респондентов нуждаются в сумме до 50 миллионов рублей, 23% — в 50-100 миллионах, а 10% — свыше 100 миллионов рублей. Однако у бизнеса нет необходимых средств и возможностей для их привлечения.
Исполнительный директор НСТ Наталия Лозинская отметила рост пессимизма в отрасли: всё больше компаний осознают необходимость ухода с рынка. Она считает, что ситуацию могло бы смягчить введение поправки о 25-процентной квоте на нелокализованные автомобили самозанятых водителей, которая сейчас обсуждается в Госдуме и уже получила предварительную поддержку правительства.
Однако такой шаг может снизить спрос на автомобили «АвтоВАЗа», который сталкивается с переполненными складами и трудностями в увеличении продаж.
Источник и фото - lenta.ru