Москвичей предупредили о подорожании такси
В Москве с 25 октября планируется увеличение стоимости такси, как сообщает газета «Известия», ссылаясь на данные «Яндекс Go».
Новый тариф «Комфорт» будет предполагать увеличение цены за километр пути и минуты на 25 процентов, с 12 до 15 рублей. Теперь в стоимость подачи машины войдут один километр и три минуты пути, вместо двух километров и шести минут, как ранее. Также минута ожидания подорожает с 13 до 15 рублей. Подтверждение о стоимости других тарифов будет объявлено позже.
Представители «Яндекса» утверждают, что при планируемом повышении цен на опции средний чек за поездку увеличится всего на три-четыре процента. Это объясняется тем, что итоговая стоимость зависит от нескольких факторов, включая подачу машины, дополнительные услуги, спрос и доступность автомобилей.
В условиях растущего спроса на такси, многие перевозчики ожидают увеличения цен на услуги до 30 процентов. Однако, согласно данным таксопарка "Шоколад", проблема нехватки водителей становится все более острой, что приводит к увеличению времени ожидания машины. Весной среднее время ожидания составляло 5 минут, а в октябре уже 11. Компания "Яндекс" предлагает внести коррективы в тарифы совместно с таксопарками, чтобы привлечь больше водителей и частично компенсировать увеличение цен на обслуживание автомобилей. Такие меры могут помочь балансировать спрос и предложение на рынке такси, обеспечивая удобство для пассажиров и стабильный заработок для водителей. С увеличением конкуренции и ростом популярности такси как удобного способа передвижения, важно найти оптимальное решение для всех участников рынка. Внедрение новых стратегий и технологий может способствовать развитию отрасли и повышению качества предоставляемых услуг.Влияние качества китайских автомобилей на стоимость перевозок становится все более заметным. Как отметил председатель Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой Мир» Валерий Корнеев, надежность машин из Китая оставляет желать лучшего по сравнению с европейскими и корейскими автомобилями. Они прослужат до поломки 150 тысяч километров, в то время как европейские и корейские машины могут проехать от 250 до 300 тысяч километров без серьезных проблем.По словам генерального директора таксопарка «Шоколад» Спартака Заболотского, китайские автомобили, приобретенные таксопарками два года назад, столкнулись с проблемами в работе уже через сравнительно короткий срок. У 70 процентов автомобилей возникли проблемы с вариаторами, что привело к необходимости дорогостоящего ремонта. Это стало серьезным испытанием для бизнеса и потребителей.Исследование качества и надежности китайских автомобилей важно не только для таксопарков, но и для всех потенциальных покупателей. Повышение осведомленности о проблемах, с которыми могут столкнуться владельцы таких автомобилей, поможет принимать более обоснованные решения при выборе транспортного средства.В условиях растущих ставок лизинга, которые увеличились с 15 до 27 процентов, обновление таксопарка становится все более проблематичным. Эксперты также отмечают, что стоимость обслуживания и запчастей для автомобилей значительно выросла, почти вдвое увеличившись с 2023 года. Ирина Зарипова, председатель Общественного совета по развитию такси, подчеркивает, что на текущем рынке нет перспектив остановить рост цен на перевозки.Согласно данным от «Чек Индекс», в сентябре 2024 года средний чек за поездку на такси в России составил 598 рублей, что на 12 процентов выше, чем в сентябре 2023 года. В то же время в Москве средний чек достиг 821 рубля, а в Санкт-Петербурге — 626 рублей. Эксперты отмечают, что подобный рост цен на такси оказывает негативное влияние на бюджеты пассажиров и может привести к уменьшению спроса на такие услуги.В условиях постоянного удорожания перевозок, водители такси вынуждены искать способы оптимизации расходов и повышения эффективности работы. Поэтому важно разрабатывать стратегии, которые позволят снизить издержки и сохранить доступность такси для клиентов.В связи с ростом популярности платформенной экономики в России, Минэкономразвития разработал законопроект, который вызвал серьезные опасения у Федеральной антимонопольной службы. По мнению ФАС, новые правила существенно осложнят деятельность агрегаторов такси и лишат граждан возможности пользоваться услугами такси в обычном режиме. В результате, возникает важный вопрос о том, какие последствия могут возникнуть для рынка такси и какие альтернативные решения могут быть предложены для поддержания конкуренции и удобства потребителей.Источник и фото - lenta.ru