80 лет Великой Победе!

Находящаяся в кризисе отрасль попросила не повышать для нее тарифы

2 Минуты Читать
Находящаяся в кризисе отрасль попросила не повышать для нее тарифы

Об этом со ссылкой на текст письма от 15 сентября, который подтвердили в двух крупных металлургических компаниях сообщает «Коммерсантъ».

В связи с возросшими требованиями госмонополии, представители отрасли выразили обеспокоенность по поводу планов ввести с 2026 года дополнительную тарифную надбавку на перевозку порожних полувагонов и увеличить плату за нахождение вагонов на путях общего пользования в десять раз. Эти изменения могут серьезно повлиять на экономику металлургической отрасли и привести к увеличению издержек производства.

Представители ассоциации подчеркнули, что такие действия со стороны железнодорожной компании могут негативно сказаться на конкурентоспособности российской стали на мировом рынке и привести к снижению объемов производства и экспорта. Поэтому необходимо тщательно рассмотреть все стороны вопроса и найти компромиссное решение, учитывающее интересы всех участников рынка и обеспечивающее стабильное развитие отрасли.

Ситуация в отрасли логистики становится все более критической: выпуск продукции сократился на 3,7 процента за первое полугодие, а рентабельность многих компаний уже ушла в отрицательную зону. Эксперты предупреждают, что внедрение новых мер по увеличению логистических расходов приведет к дополнительным затратам в размере 12,7 миллиарда рублей.

Из-за ухудшения ситуации в отрасли, погрузка металлов на железнодорожном транспорте за восемь месяцев снизилась на 17,3 процента. Это означает, что в случае дальнейшего удорожания железнодорожных перевозок, компаниям придется переходить на автотранспорт для доставки черных металлов.

Таким образом, введение дополнительных расходов на логистику может оказать серьезное воздействие на отрасль, усугубляя уже сложившуюся кризисную ситуацию. Необходимо внимательно оценить все последствия принимаемых мер и найти баланс между экономической эффективностью и сохранением конкурентоспособности предприятий.

В условиях, когда простаивающие на путях общего пользования порожние вагоны продолжают оставаться проблемой, авторы письма подчеркивают, что выяснить причины таких задержек крайне затруднительно. Это мешает грузоотправителям оспаривать наложенные штрафы, что в конечном итоге приводит к дополнительным убыткам.

По мнению собеседника издания, представителя рынка грузоперевозок, требования РЖД о повышении тарифов на порожний пробег до экономически обоснованного уровня на практике оказываются невыполнимыми. В условиях, когда объем экспорта значительно превышает импорт, вагоны, доставившие груз, возвращаются обратно пустыми. Операторы перевозок готовы взять любой попутный груз, так как сами работают в убыток, но, к сожалению, такой груз отсутствует.

Важно отметить, что ситуация с простаивающими вагонами требует комплексного и системного подхода для ее решения. Необходимо разработать механизмы, которые позволят эффективнее использовать вагоны и снизить потери для всех участников логистической цепи. Кроме того, важно установить диалог между грузоотправителями, перевозчиками и железнодорожными компаниями для поиска оптимальных решений и совместной работы над устранением проблемы простоя вагонов.

В свете недавних событий Юрий Саввин, директор по логистике и управлению коммерческой цепочкой поставок ОТЭКО, высказал опасения относительно планов РЖД, которые, по его мнению, окажут негативное воздействие не только на металлургическую отрасль, но и на угольную промышленность. Ситуация в последней, по словам Саввина, оказывается даже более сложной, чем у металлургов, и многие компании уже испытывают трудности с нынешними тарифами.

Однако, по мнению другого источника, предпринимаемые для улучшения транспортной ситуации инициативы лишь ухудшают положение, становясь дополнительным финансовым бременем для отправителей. Ограничивающие тарифы приводят к снижению объемов производства, поскольку экспортные продажи не окупаются, а внутренний рынок не в состоянии поглотить всю выпускаемую продукцию. В результате, многие компании сталкиваются с серьезными трудностями, неспособными справиться с текущей ситуацией.

В свете недавних событий стало известно, что правительство планирует предоставить металлургической отрасли дополнительные меры поддержки, включая отсрочку налогов и мораторий на банкротство. Однако эксперты утверждают, что эти шаги могут оказаться недостаточными для стабилизации ситуации. Для достижения реального результата необходимо также рассмотреть возможность снижения индексации тарифов естественных монополий, считают участники рынка. Важно принять комплексные меры, чтобы обеспечить эффективную поддержку металлургической отрасли и минимизировать потенциальные риски для экономики в целом.

Источник и фото - lenta.ru

Находящаяся в кризисе отрасль попросила не повышать для нее тарифы
Отраслевая ассоциация предприятий черной металлургии «Русская сталь» обратилась к главе Минпромторга Антону Алиханову с просьбой не допустить роста сборов с отрасли, на кото...
Обвиняемый в Москве в терроризме слесарь оказался гражданином двух государств
Согласно информации от РИА Новости, слесарь-сборщик, обвиненный в Москве по статьям о теракте и вандализме, обладает гражданством как России, так и Израиля.
Раскрыты обстоятельства смерти трехкратной чемпионки мира по боксу
Ирина Синецкая, трехкратная чемпионка мира по боксу и пятикратная чемпионка Европы, скончалась во сне.
Раскрыт план Евросоюза по передаче Украине российских активов
Евросоюз планирует передать Украине замороженные российские активы, обойдя Венгрию, сообщил европейский дипломат в интервью изданию Politico.
Ценам на кофе в России предсказали снижение
Как сообщает Telegram-канал Mash, после Нового года цены на кофе в России снизятся на 15 процентов, по прогнозам экспертов.
Врач предупредила о серьезных противопоказаниях к коррекции зрения
Врач-офтальмолог, профессор, доктор медицинских наук и руководитель клиники "Сфера" Эрика Эскина сообщила о случаях, когда не рекомендуется проводить коррекцию зрения.
Лукашенко описал разговор с Путиным фразой «думали, как нам выжить в это сложное время»
Президент Белоруссии Александр Лукашенко описал переговоры с российским лидером Владимиром Путиным как стремление найти способы выживания в сложные времена.
Потолок рухнул в комнате с ребенком в московской квартире
В одной из квартир в Москве произошло обрушение потолка.
Тягу россиян к моде 1990-х годов объяснили
Специалист по стилю и парикмахер Александр Данилов объяснил привлечение россиян к модным тенденциям 1990-х годов.