Названы новые сроки производства российских самолетов
Эти амбициозные планы были озвучены главой компании Сергеем Чемезовым в ходе пленарного заседания Совета Федерации, как сообщает ТАСС.
Важно отметить, что параллельно с МС-21 и SJ-100, «Ростех» также активно разрабатывает самолеты Ту-212 и Ил-114-300. Этот широкомасштабный подход к модернизации авиапрома позволит российским производителям конкурировать с Boeing и Airbus на мировом рынке, восстанавливая свои позиции времен Советского Союза.
Сергей Чемезов также подчеркнул, что потенциал компании позволяет говорить о возможности выпуска до 72 самолетов МС-21 в год. Это свидетельствует о стремлении «Ростеха» стать одним из ведущих игроков в мировой авиационной отрасли и обеспечить себе стабильное место на мировой арене.
В связи с отказом крупнейших иностранных производителей пассажирских самолетов от сотрудничества с российскими авиакомпаниями после начала боевых действий на Украине, правительство утвердило программу развития гражданской авиации до 2030 года. Целью программы было замещение иностранной техники новыми отечественными лайнерами.Однако, весной 2024 года стало известно, что сроки производства всех моделей лайнеров, указанных в программе, были перенесены на несколько лет. К середине осени того же года ни один из разрабатываемых лайнеров так и не совершил первый полет в запланированной комплектации.Эта ситуация вызвала серьезные вызовы для отечественной авиастроительной отрасли, и важно понимать, какие шаги будут предприняты для решения возникших проблем. Необходимо также учитывать потенциальные последствия для российской гражданской авиации и ее конкурентоспособности на мировом рынке.Согласно информации из различных источников, проблема с МС-21 связана с утяжелением самолета из-за импортозамещения углепластика. Это привело к снижению дальности полета лайнера и уменьшению числа пассажиров, как отметил первый вице-премьер Денис Мантуров. Возможно, вариант с меньшим числом пассажиров станет более реалистичным в будущем.Несмотря на эти трудности, глава Минпромторга Антон Алиханов выразил надежду на поставку первых пяти региональных самолетов "Байкал" в 2026 году. Эти самолеты должны заменить устаревшие Ан-2 и занять свою нишу на рынке авиации.Интерес к развитию отечественной авиационной промышленности остается высоким, и важно найти оптимальное решение для улучшения характеристик МС-21. Возможно, дальнейшие инновации и технологические решения помогут преодолеть текущие проблемы и сделать лайнер конкурентоспособным на мировом рынке.Проблема отсутствия собственного двигателя для самолетов в России стала актуальной в сентябре этого года, когда президент Владимир Путин потребовал ускорить процесс разработки. Этот вопрос стал предметом обсуждения на высшем уровне, и министр промышленности и торговли России Денис Мантуров подчеркнул его важность. Одной из основных причин, по которой Россия столкнулась с такой проблемой, является отставание в развитии собственных технологий в авиационной отрасли. Это ограничивает возможности страны в создании конкурентоспособных двигателей для самолетов.Несмотря на сложности, российские специалисты и инженеры уже работают над разработкой новых двигателей для авиации. Поддержка государства и инвестиции в научные исследования могут помочь преодолеть текущие технологические вызовы и обеспечить стране независимость в производстве авиационных двигателей.Источник и фото - lenta.ru