Обнаружено природное средство для снижения уровня холестерина
К такому выводу пришли австралийские ученые, результаты их клинического исследования опубликованы в журнале Frontiers in Nutrition.
В исследовании участвовали 47 здоровых добровольцев в возрасте от 18 до 55 лет. На протяжении шести месяцев одна группа ежедневно получала по 500 миллиграммов экстракта сахарного тростника, а другая — плацебо, после чего участники менялись местами. Такой подход позволил сравнить действие добавки у одних и тех же людей и уменьшить влияние индивидуальных особенностей организма.
Результаты анализа показали, что на фоне приема экстракта снижались уровни липопротеинов очень низкой плотности (VLDL), триглицеридов и трансжиров в крови по сравнению с плацебо. Эти показатели считаются важными факторами риска развития атеросклероза, инфаркта и инсульта.
Помимо этого, исследователи зафиксировали изменения в составе кишечной микрофлоры, которые могут быть связаны с улучшением обмена веществ. При этом заметного влияния на массу тела, уровень глюкозы в крови и маркеры воспаления экстракт не оказал.
Авторы исследования подчеркивают, что экстракт сахарного тростника пока не может заменить препараты для снижения холестерина. Однако содержащиеся в нем полифенолы могут положительно воздействовать на липидный обмен и в перспективе стать дополнительным средством профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.
Ранее сообщалось, что средиземноморская диета и регулярная физическая активность помогают улучшить состояние сердца.
Источник и фото - lenta.ru