Продажи грузовиков в России рухнули в два раза
Такие данные приводит «Интерфакс» со ссылкой на КамАЗ — крупнейшего российского производителя грузовой техники.
При этом собственные продажи КамАЗа упали всего на 15%, что позволило компании увеличить свою рыночную долю с 17% в прошлом году до 32%. В компании отмечают, что это лучший результат на фоне общего спада рынка.
Наибольшее снижение наблюдается в сегменте магистральных тягачей, где продажи упали на 71%. Тем не менее КамАЗ смог увеличить свою долю в этом сегменте до 18%. Абсолютные показатели продаж в компании не раскрывают, ссылаясь на конфиденциальность.
Ранее аналитическое агентство «Автостат» сообщило, что за первые десять месяцев 2025 года продажи тяжелых грузовиков полной массой свыше 16 тонн в России снизились на 57%. На продукцию КамАЗа приходится 29,5% рынка. За ним следуют китайские бренды Sitrak (16,3%), Shacman (10,8%) и FAW (9%), а также белорусский МАЗ с долей в 7,2%.
Отчет КамАЗа по российскому стандарту бухгалтерского учета (РСБУ) за первые девять месяцев 2025 года показал, что чистый убыток компании вырос в 7,6 раза и составил 29,1 миллиарда рублей. В связи с падением спроса с августа по 10 ноября на предприятии была введена четырехдневная рабочая неделя.
Источник и фото - lenta.ru