Россияне стали реже ходить в ТЦ
Об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на данные аналитиков компании Focus Technologies.
Речь идет о показателе Mall Index, который отражает число посетителей на тысячу квадратных метров торговых площадей. Эксперты отметили, что снижение в 2025 году оказалось более значительным, чем в 2024-м, когда индекс упал на 2%.
Региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева подчеркнула, что негативная тенденция затронула прежде всего крупноформатные торговые объекты. Михаил Васильев, руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies, добавил, что на ситуацию влияет рост онлайн-торговли, особенно маркетплейсов. Кроме того, значительная часть населения перешла к сберегательной модели поведения, из-за чего импульсивные покупки стали менее распространёнными.
Ранее глава компании Nhood Мария Кочйигит также отмечала снижение интереса россиян к торговым центрам. За последние пять лет посещаемость таких площадок сократилась примерно на 25% и, по её словам, продолжит уменьшаться в среднесрочной перспективе. В то же время, по словам заместителя руководителя по логистике 3PL-оператора NC Logistic Артема Васканяна, растёт роль маркетплейсов, которые привлекают покупателей возможностью быстрой доставки на дом и удобным возвратом товаров.
Источник и фото - lenta.ru