27.05.2024 09:02 337
Танкеры «Газпрома» начали терять деньги из-за угроз атак
Недавние угрозы атак на танкеры со сжиженным природным газом (СПГ) заставляют "Газпром" изменить маршруты и отправлять их в обход Суэцкого канала и Красного моря, вдоль побережья Африки и мимо мыса Доброй Надежды.
Это решение вызвано растущей опасностью атак со стороны йеменского движения "Ансар Аллах" (хуситы), которые нападают на суда, проходящие мимо для поддержки палестинского движения ХАМАС.
Согласно данным компании Kpler и системы отслеживания судов MarineTraffic, увеличение маршрута танкеров связано с угрозой атак со стороны хуситов. Изначально они заявляли, что запрещают проход судам, связанным с Израилем, но позднее атаки начались и на нейтральные суда, включая те, которые имеют связи с Россией.Эта ситуация вызывает серьезные опасения в международном сообществе, поскольку угрозы атак на танкеры не только угрожают безопасности судов и их экипажей, но также могут привести к нарушению международной торговли и поставок энергоресурсов.Из-за дефицита судов, способных обойти Африку, авария газовоза может обернуться для компании "Газпром" гораздо более дорого, подчеркивают аналитики. По расчетам экспертов, из-за изменения маршрута компания переплачивает от 7 до 11 долларов за каждую тысячу кубометров газа, в зависимости от вместимости судна и ставки фрахта. Однако руководитель проектов компании "Имплемент" Иван Тимонин оценивает рост транспортных затрат при обходе Африки в 21 доллар на тысячу кубометров, что приводит их до уровня 100 долларов. Это значительные потери для "Газпрома", которые могут сказаться на его финансовом состоянии и конкурентоспособности на рынке. Поэтому компания должна серьезно рассмотреть вопрос о диверсификации своих логистических маршрутов и поиске альтернативных путей доставки газа.С начала 2021 года компания "Новатэк" отправила СПГ-танкер с проекта "Ямал СПГ" в обход Африки. Первым судном, отправившимся по этому маршруту для "Газпрома", стал СПГ-танкер "Псков" с 74,3 тысячи тонн газа на борту, вышедший в Финский залив 8 апреля и прибывший к побережью Китая 21 мая.Интересно отметить, что вторым судном, следующим по этому маршруту, стала плавучая регазификационная установка "Маршал Василевский" с 75,6 тысячи тонн СПГ на борту, вышедшая с компрессорной станции "Портовая". Согласно мнению старшего аналитика по нефти Kpler Виктора Катоны, это судно также направляется в Китай, хотя конкретный порт назначения не указан.Эти новости свидетельствуют о стремлении российских компаний укрепить свои позиции на мировом рынке СПГ и диверсифицировать маршруты поставок. Переход к использованию новых морских маршрутов может принести дополнительные выгоды и улучшить конкурентоспособность отрасли.Экспорт СПГ в Китай остается выгодным даже при усложнении логистики, считают эксперты. Они отмечают, что даже при увеличении затрат на транспортировку, этот рынок остается привлекательным для производителей СПГ. Цены на газ в регионе должны упасть почти в два раза, чтобы перевозки стали невыгодными.Помимо этого, по данным МСФО, убытки Газпрома по итогам 2023 года составили 629 миллиардов рублей, из которых на газовый бизнес пришлось 1,1 триллиона рублей убытка. Это свидетельствует о сложной финансовой ситуации в компании и о необходимости поиска новых рынков сбыта для газа.В свете этих данных, компании, занимающиеся экспортом СПГ, должны активно искать пути оптимизации логистики и развития новых рынков сбыта, чтобы обеспечить устойчивую прибыльность и конкурентоспособность.Источник и фото - lenta.ru