Общество
15.07.2025 00:02
В Госдуме призвали обложить китайские автомобили пошлинами
2 Минуты Читать

Председатель Комитета Государственной Думы по защите конкуренции Валерий Гартунг подчеркнул необходимость принятия мер для поддержки российских производителей. Одним из важных шагов, по его мнению, является введение пошлин на китайские автомобили.
По словам Гартунга, Россия отстает в технологическом плане, и важно поддерживать отечественных производителей, которые осваивают производство узлов и агрегатов для автомобильной промышленности. Кроме введения пошлин, он также высказал идею о повышении утилизационного сбора на импортные автомобили.С целью защиты местного автопрома Гартунг предложил рассмотреть возможность введения дополнительных мер поддержки отечественных производителей, что поможет сохранить конкурентоспособность на рынке и способствовать развитию автомобильной отрасли в России.Депутат Гартунг утверждает, что в первую очередь необходимо улучшить экономическую ситуацию в стране. Он считает, что для этого необходимо снижать ключевую ставку. По мнению Гартунга, нет необходимости зависеть от зарубежных партнеров, так как все можно сделать самостоятельно. Он подчеркивает важность мотивации отечественных компаний к локализации производства и защите внутренних рынков, утверждая, что это практикуется во всем мире.Однако участники рынка, включая генерального директора компании "Мой Автопрокат" Дмитрия Матвеева, предупреждают об опасностях, связанных с экспансией китайских автомобилей. Матвеев считает, что это может привести к зависимости от Китая и негативно отразиться на отечественной автомобильной индустрии.В России собирают несколько китайских автомобильных марок, включая Haval, Geely и Chery, а также суббренды, такие как Omoda и Exeed. Эксперт отмечает, что доля китайских автомобилей на российском рынке составляет около 20 процентов от общего импорта. Местные производители автомобилей начинают испытывать давление из-за конкуренции с китайскими брендами, и это может привести к изменениям в стратегии развития автомобильной отрасли. Один из возможных вариантов защиты отечественного производства, по мнению эксперта, - введение квот или пошлин на импорт китайских автопродуктов. Недавние данные свидетельствуют о снижении спроса россиян на китайские автомобили, что может стать сигналом для производителей о необходимости адаптации к новым рыночным условиям.В мире автомобильной индустрии наблюдается интересная тенденция: Haval открыл свой завод в Тульской области, Geely собирает свои модели на заводе "БелДжи" в Белоруссии, а Chery ранее собирала свои автомобили на заводе "Автотор" в Калининграде, но производство там было приостановлено. Важно отметить, что в мае 2025 года появилась информация о том, что Chery приняла решение представить китайские автомобили под новым российским брендом, Tenet, с целью избежать возможных санкций.Новая стратегия Chery вызвала широкий резонанс в автомобильной отрасли. Переименование китайских автомобилей в Tenet стало неожиданным ходом, который может повлиять на восприятие марки на рынке. Этот шаг может также отразиться на стратегии маркетинга и продаж автомобилей под новым брендом.Интересно, как реагируют покупатели на такие изменения и какие перспективы открываются для Chery под новым российским брендом. Будущее автомобильной компании может зависеть от успешной реализации этой стратегии и реакции рынка на нее.Источник и фото - lenta.ru