В России из-за отсутствия деталей скопились десятки недостроенных самолетов

2 Минуты Читать
В России из-за отсутствия деталей скопились десятки недостроенных самолетов

Эта информация была опубликована в газете «Ведомости» со ссылкой на представителя ОАК.

Согласно сообщению, заводы сталкиваются с проблемой недостроенных лайнеров из-за отсутствия отечественных аналогов импортных комплектующих и систем. Для решения этой проблемы госкорпорация приняла решение собирать самолеты до определенной стадии, чтобы в дальнейшем, после появления необходимых деталей, быстрее завершить производство и начать поставки.

Этот случай подчеркивает важность развития отечественной авиационной промышленности и обеспечения ее надежностью и независимостью от импорта. Такие ситуации также подчеркивают необходимость инвестирования в научно-технический прогресс и разработку собственных технологий для обеспечения устойчивого развития отрасли.

Новые двигатели ПД-8 отечественного производства Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) пока не прошли сертификацию для использования на моделях SJ-100. В связи с этим проводятся испытания на самолете с франко-российским двигателем SaM-146. Партнеры прекратили поставки и обслуживание моторов после начала конфликта на Украине.

Изначально в проекте МС-21 применялись американские двигатели Pratt & Whitney, но удалось заменить их на отечественные ПД-14. Однако запуск серийного производства задерживается из-за отказа зарубежных партнеров от сотрудничества. Это вынудило искать отечественные аналоги для других систем и композита, используемого для изготовления крыльев.

Несмотря на ожидания, проблема с двигателем ПД-8, как сообщают СМИ, оказалась в том, что его характеристики на стендах не соответствуют требуемым параметрам. Это затрудняет процесс сертификации и возможные полеты. В то же время, вопрос с МС-21 связан с увеличением веса лайнера в ходе импортозамещения, что привело к значительному сокращению его дальности полета в несколько раз.

Инсайдеры утверждают, что в результате этих изменений МС-21 теперь не может быть отнесен к среднемагистральным самолетам, так как его дальность полета оказалась менее 2,5 тысяч километров. Это вызывает серьезные вопросы о будущем и конкурентоспособности данного воздушного судна.

Подтверждение этой информации, по крайней мере частичное, появилось осенью прошлого года, когда первый вице-премьер Денис Мантуров и глава «Ростеха» Сергей Чемезов высказали свои соображения по этому поводу. Их заявления вызвали новые волнения в отношении перспектив развития отечественной авиационной промышленности.

В свете недавних событий стало известно о планах разработки сокращенной версии МС-21 с уменьшенной вместимостью (140-170 пассажиров вместо 211). По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, новая модификация самолета сохранит все характеристики полета при измененных весовых параметрах. Однако, как отмечает источник, для этого придется заменить около 80 систем, каждая из которых проходит свой собственный цикл производства и сертификации.

Согласно заявлениям главы Минпромторга Антона Алиханова, сертификационные испытания новой версии МС-21 начнутся весной 2025 года. В то же время, Ростех и премьер-министр Михаил Мишустин утверждают, что поставки самолетов в авиакомпании начнутся до конца следующего года, что означает, что летные испытания будут проведены менее чем за год. Этот амбициозный график требует точной координации усилий всех участников процесса, чтобы обеспечить успешную реализацию проекта.

В свете планов развития российской авиапромышленности до 2030 года, утвержденных правительством летом 2022 года, важно отметить, что в текущем году предприятия страны должны были выпустить 69 самолетов шести различных моделей. Среди них 35 лайнеров для ближних и средних дистанций. Однако в мае этого года планы были пересмотрены, и сроки производства были сдвинуты. На данный момент ни один из запланированных самолетов не был собран.

Этот сдвиг в сроках производства может повлиять на планы развития отечественной авиастроительной отрасли и привести к задержкам в поставках самолетов. Необходимо уделить внимание причинам, по которым производство не идет по графику, и разработать меры для ускорения процесса сборки лайнеров. Важно также обеспечить поддержку и стимулы для отечественных авиапредприятий, чтобы они могли успешно завершить производство запланированных самолетов.

Источник и фото - lenta.ru

Захарова прокомментировала решение Азербайджана ограничить пребывание россиян в стране
Ограничения на пребывание россиян в Азербайджане, которые планируется ввести, являются суверенным правом Баку, как заявила официальный представитель МИД России Мария Захаров...
Глава российского поселка устроил стрельбу после секс-скандала с его дочерью
В одном из поселков в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) глава узнал о романтических отношениях своей 12-летней дочери и устроил стрельбу в доме ее 15-летнего парня.
Овечкин отреагировал на возвращение в составе «Вашингтона» после перелома
Российский хоккеист Александр Овечкин, выступающий за команду "Вашингтон Кэпиталс", выразил благодарность врачам клуба за проделанную работу по его восстановлению после пере...
В России высказались о роли Европы в урегулировании украинского конфликта
В беседе с изданием "Лента.ру" сенатор Совфеда Андрей Климов заявил, что у европейских стран будет минимальная роль в разрешении украинского конфликта.
Маркетплейсы в России обязали отчитываться о качестве товаров
Маркетплейсы в России обязаны будут докладывать о качестве товаров, по новому закону, подписанному президентом России Владимиром Путиным.
Врач назвал способы избежать геморроя
Проктолог Ефим Харабет поделился в своем Telegram-канале информацией о том, что физические упражнения могут снизить риск развития геморроя.
В Госдуме порассуждали о боевых действиях во время новогоднего запоя
В период новогоднего запоя наступает наилучшее время для нанесения ударов по противнику.
Названы опасные места для гирлянды в квартире
Эксперты канала "Пятый" предупредили о потенциальной опасности гирлянды для членов семьи, если она будет неправильно установлена.
ИИ научили копировать особенности вирусов
Южнокорейские ученые из Пхоханского университета наук и технологий (POSTECH) смогли использовать искусственный интеллект (ИИ) для копирования характеристик опасных вирусов.