В России разминируют затонувшую 32 года назад советскую подлодку. Чем опасно ее нахождение на дне Карского моря? | Новости MOS.NEWS
Добавить MOS.NEWS в ваши источники в Яндекс-Новости
zen-yandex

Общество

назад

В России разминируют затонувшую 32 года назад советскую подлодку. Чем опасно ее нахождение на дне Карского моря?

В России разминируют затонувшую 32 года назад советскую подлодку. Чем опасно ее нахождение на дне Карского моря?
Экспедиция на научно-исследовательском судне «Академик Мстислав Келдыш» стартует в сентябре с участием водолазов МЧС, которые приступят к обследованию атомной подводной лодки К-27, затопленной в Карском море.

Об этом сообщили в ведомстве.

Подводная лодка К-27, погруженная на глубину в Карском море, стала объектом интереса для специалистов уже в пятый раз. В этот раз водолазам предстоит выполнить работы в условиях снежных бурь и низких температур, используя подводные беспилотники «Ровбилдер-600» и «Фалькон». Гамма-спектрометр НИЦ Курчатовский институт будет установлен на одном из беспилотников для более точного анализа окружающей среды.

Цель экспедиции - не только обследование подлодки, но и изучение воздействия времени и природы на объект. Водолазы МЧС будут работать на глубине в течение месяца, совершая серьезные научно-исследовательские задачи и внося свой вклад в сохранение исторического наследия подводных лодок.

Эксперты отмечают, что проблема взрывоопасных предметов на дне водоемов становится все более актуальной. В рамках пятилетней кампании по их подъему, глава МЧС Александр Куренков сообщил, что было обнаружено и удалено почти 126 тысяч опасных объектов.

Подводная лодка К-27 проекта 645ЖМТ, выведенная из состава Северного флота СССР в 1980 году, стала объектом серьезной экологической угрозы после затопления в Карском море в 1982 году. Ее глубина залегания в настоящее время составляет 31 метр. Авария реакторов РМ-1 с жидкометаллическим теплоносителем привела к облучению корабля и острой лучевой болезни всего экипажа в составе 105 человек.

Эксперты выражают обеспокоенность последствиями подобных экологических катастроф и призывают к усилению мер по обнаружению и ликвидации взрывоопасных объектов на дне водоемов. Работа по предотвращению подобных ситуаций требует комплексного подхода и согласованных усилий со стороны различных ведомств и организаций.

В 2012 году было объявлено о планах поднять на сушу затонувшую подлодку, однако девять членов экипажа так и остались под водой, несмотря на усилия спасателей. Этот инцидент стал частью стратегии развития Арктической зоны России, включая в себя вопросы безопасности и экологии. Несмотря на прошедшие годы, подлодка до сих пор остается источником радиационной опасности для региона, ведь на её борту до сих пор находятся не выгруженные реакторы. В случае их повреждения, последствия могут быть катастрофическими не только для экологии, но и для экономики региона и стран, зависящих от рыболовства. В 2021 году потенциальные убытки для экономик России и Норвегии были оценены в 120 миллионов долларов, подчеркивая актуальность проблемы и необходимость принятия мер по обезвреживанию угрозы.

Экологи из организации Bellona Foundation призвали Россию поднять со дна морей в Арктике затопленные подлодки с радиоактивными отходами. Однако проблема не ограничивается только подлодками. Кроме К-27 проекта 645ЖМТ, борцов за экологию беспокоит судьба ядерного реактора АПЛ К-140, пяти реакторных отсеков различных АПЛ, а также экранной сборки атомного ледокола «Ленин».

Важно отметить, что на сегодняшний день на дне арктических морей остаются около 1 тысячи объектов, которые представляют высокую угрозу для экологии и могут стать источниками радиоактивного загрязнения. Необходимо принять срочные меры для предотвращения возможных экологических катастроф. Важно уделить внимание не только поднятию затопленных объектов, но и разработке стратегии по обезвреживанию радиоактивных отходов и предотвращению новых угроз.

Советская подлодка К-27, построенная по проекту 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя, представляла собой уникальный корабль, обладавший рядом преимуществ благодаря применению атомной энергоустановки с ЖМТ-реактором. Это обеспечивало ей более высокую скорость, лучшую динамику и, соответственно, более высокую маневренность.

Однако, помимо позитивных характеристик, существовали и негативные стороны работы установки, включая проблему постоянного образования радиоактивного полония-210 и риск отравления экипажа, что ставило под вопрос безопасность операций на подлодке.

Перед началом первых испытаний подлодки, экипаж, возглавляемый капитаном II ранга Иваном Гуляевым, прошел специальный курс подготовки в учебном центре ВМФ в Обнинске. Здесь был построен испытательный стенд 27/ВТ с реактором ЖМТ, где моряки осваивали новые технологии и процессы, необходимые для работы на подлодке с атомной энергоустановкой.

В июне 1963 года историческое событие произошло на атомной подводной лодке К-27 - на ней был поднят Военно-морской флаг СССР, и лодка отправилась в пятидневное плавание. Этот акт стал началом новой эры в развитии подводного флота.

Через четыре месяца после выхода в море, правительственная комиссия, возглавляемая вице-адмиралом Георгием Холостяковым, подписала акт о приеме «опытовой атомной ПЛ К-27 проекта 645» в эксплуатацию. Это событие ознаменовало начало новой эпохи в развитии подводного флота СССР.

В апреле-июне 1964 года К-27 установила рекорд длительности пребывания в подводном положении - 51 сутки, совершив первый автономный поход. За этот подвиг командир лодки, капитан I ранга Иван Гуляев, был удостоен звания Героя Советского Союза. Награды за этот поход и освоение новой техники получили и другие члены экипажа, чьи усилия и мастерство были неоценимы для успеха миссии.

Источник и фото - lenta.ru

предыдущая новость
вверх
ПОМОЩЬ ОТ MOS.NEWS
Вы можете воспользоваться возможностями Медиахолдинга MOS.NEWS чтобы решить моментально любой юридический вопрос, использование данной возможности бесплатное. Добавить свой сайт

Погода удивит москвичей в последнюю неделю сентября
Общество
21 сентября 2024 19
В последней неделе сентября москвичей ожидают значительные колебания температуры, сообщает руководитель прогностического...
Защитники животных в Госдуме призвали ужесточить наказание живодерам
Общество
21 сентября 2024 20
Эксперт: Живодерам не следует назначать наказания, которые можно считать недостаточно строгими.
Вынесен приговор нашедшему гумпомощь для военных на свалке дончанину
Общество
21 сентября 2024 22
Недавно дальнобойщика по имени Александр Закутный осудили за незаконное хранение боеприпасов, хотя он нашел гуманитарную...
Эвакуированных из-за атаки ВСУ жителей Краснодарского края попросили подождать два дня
Общество
21 сентября 2024 18
Согласно заявлению министра ГО и ЧС Краснодарского края Сергея Штрикова, эвакуированные жители Тихорецкого района смогут...
У высмеявшей квадроберов певицы случилась истерика после травли коллег
Общество
21 сентября 2024 23
Российская певица Mia Boyka расплакалась из-за критики своей фигуры.
В Татарстане оценили школу фигурного катания Загитовой в сотни миллионов рублей
Спорт
21 сентября 2024 20
В Татарстане было объявлено о строительстве школы фигурного катания, принадлежащей олимпийской чемпионке 2018 года Алине...

Онлайн издание MOS.NEWS - актуальные новости Москвы. Здесь можно получить достоверную и объективную информацию о том, что ежедневно происходит в столице. Наш ресурс для тех, кому интересно все, что касается любимого города. Основной принцип ресурса – правдивое и оперативное освещение событий, соблюдение стандартов качественной журналистики и приоритет интересов москвичей. Наши читатели могут выразить свою точку зрения в комментариях к новостям, обсудить знаковые события в авторских колонках, спланировать отдых с афишей Москвы, принять участие в формировании новостного контента, наконец, узнавать новое и развиваться.

Наши партнёры


ГОРОДСКАЯ СЕТЬ ПОРТАЛОВ ГРУППЫ MOS.NEWS