Общество
11.11.2025 11:13
В России решили продолжить экономить на нефтяных компаниях
2 Минуты Читать
Поправки в Налоговый кодекс, предложенные Минфином и упомянутые в материале «Известий», указывают на пересмотр планов правительства по возвращению полных выплат.
Коэффициент «Вспр», учитывающий дисконт на российские нефтепродукты, был введен в формулу расчета выплат в сентябре 2022 года. Изначально предполагалось, что его действие будет продлено только до конца 2026 года. Однако новые планы говорят о том, что экономия на нефтяных компаниях будет продолжена и после этого срока, что позволит бюджету значительно увеличить доходы в указанный период.В 2027 году, согласно поправкам, ожидается сокращение выплат на 422,8 миллиарда рублей из-за коэффициента, а затем — на 493,1 миллиарда. Следует отметить, что эти изменения влияют на финансовую стабильность и распределение средств в бюджете.С начала года по октябрь Минфин выплатил 759,3 миллиарда рублей по демпферному механизму. Этот механизм предусматривает компенсацию нефтяным компаниям при продаже топлива на внутреннем рынке по более низким ценам, чем по экспортным контрактам, и взимание платежей в случае образования сверхдоходов.В связи с запретом на экспорт бензина из-за топливного кризиса на внутреннем рынке, правительство ввело мораторий на отмену топливного демпфера. Это решение принято для стабилизации ситуации на рынке и обеспечения контроля над ценами на топливо.Введение моратория на рост оптовых цен на бензин является важной мерой для защиты интересов нефтяных компаний. Без такой защиты резкое увеличение индикативных цен на бензин и дизельное топливо могло бы серьезно поставить под угрозу финансовое положение производителей, уводя их от потенциальных сотен миллиардов рублей и угрожая взлетом цен на нефтепродукты. Кроме того, Минфин предлагает дополнительные меры поддержки, включая обнуление акциза на денатурированный этиловый спирт, который используется для производства бензина, при условии его поставки на нефтеперерабатывающий завод с соответствующим официальным свидетельством о переработке. Такие инициативы способствуют стабилизации цен на нефтепродукцию и обеспечивают безопасность финансовых потоков в отрасли.В связи с предложением вице-премьера Александра Новака о разработке стимулов для использования этилового спирта в производстве бензина, возникает вопрос о возможных изменениях в отрасли нефтепереработки. Увеличение допустимой доли этанола в бензине Аи-92 с нынешних 1,5 процента до 10 процентов может привести к увеличению выпуска указанного вида топлива на 100 тысяч тонн в месяц. Однако, применение этанола несет с собой как позитивные, так и негативные аспекты.Этанол, внесенный в состав бензина, способствует улучшению экологических характеристик топлива, что важно в контексте стремления к сокращению выбросов вредных веществ в атмосферу. Однако, для успешной реализации этого предложения необходимо провести серьезные адаптации технологических процессов в нефтеперерабатывающих предприятиях. Кроме того, повышение доли этанола в бензине может увеличить риски коррозии в топливной системе автомобилей, особенно на тех, которые не были специально разработаны для использования такого вида топлива.Таким образом, внедрение этанола в производство бензина требует комплексного подхода, учитывающего как плюсы, так и минусы данного решения. Важно провести дополнительные исследования и разработать соответствующие меры для минимизации возможных негативных последствий, чтобы обеспечить безопасность и эффективность использования этанолсодержащего топлива.Важно отметить, что в октябре были выполнены обязательства по выплатам нефтяникам в рамках топливного демпфера. Сумма этих выплат составила 43,8 миллиарда рублей.
Этот финансовый механизм предназначен для поддержки отрасли нефтегазового сектора и компенсации убытков, связанных с колебаниями цен на топливо.
Источник и фото - lenta.ru