В России собрались использовать для перевозки пассажиров дирижабли
Об этом говорится в утвержденной правительством концепции научно-технологического развития транспорта до 2035 года.
В перечень технологий для воздушных перевозок также включены гражданские сверхзвуковые самолёты, воздушные суда с вертикальным взлётом и посадкой, конвертопланы, экранопланы и средства аэромобильности. На земле перспективы видятся в развитии высокоскоростного железнодорожного транспорта, электромобилей и технологий магнитной левитации.
В первой половине XX века дирижабли активно использовались в мире, в том числе их строительство велось и в СССР. Однако после катастроф 1930-х годов развитие этой отрасли было приостановлено, и массовое применение аэростатов прекратилось. В 1964 году советские власти признали дирижаблестроение нецелесообразным, после чего финансирование отрасли, несмотря на инициативы энтузиастов, не возобновлялось.
Премьер-министр Михаил Мишустин, комментируя принятый документ, отметил, что одной из его задач является переход к централизованной модели управления научными исследованиями, что позволит учёным сосредоточиться на решении сложных задач. По его мнению, это поспособствует развитию конкурентоспособных услуг, основанных на уникальных инженерных решениях.
Главной проблемой дирижаблей, помимо низкой скорости и сложностей в управлении, остаётся необходимость создания и обслуживания дорогостоящей наземной инфраструктуры.
В июне 2015 года российская компания заявила о планах построить дирижабль для Минобороны к концу 2018 года, затем срок был перенесён на 2020 год. Разработчики утверждали, что проект станет одним из самых передовых в мире даже в среднесрочной перспективе, однако на сегодняшний день он так и не был реализован.
Источник и фото - lenta.ru