В России заметили рост альтернативы популярного алкогольного напитка
По мнению экспертов, этот напиток перестает быть просто альтернативой алкогольному пиву и становится самостоятельным и востребованным продуктом.
В Роскачестве подчеркнули, что статистические данные подтверждают растущий интерес к безалкогольному пиву. Согласно аналитическому агентству «Нильсен», продажи этого напитка выросли на 12 процентов в 2024 году, а с января по июль 2025 года прирост составил 7,4 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Специалисты связывают такую динамику с несколькими ключевыми факторами: безалкогольное пиво стало полноценным продуктом для потребителей, усилился общий тренд на безалкогольные напитки, а пивоваренные компании активно инвестируют в новое оборудование, запуск производственных линий и разработку новых линеек продукции.
Кроме того, в Роскачестве отметили важную роль электронной коммерции — безалкогольные напитки теперь можно легко приобрести через маркетплейсы и службы доставки сетевых магазинов.
Ранее стало известно, что розничные продажи водки в России в январе–ноябре 2025 года сократились на 3,5 процента и составили 66,31 миллиона декалитров, согласно данным Росалкогольтабакконтроля.
Продажи коньяка упали на 9,1 процента, достигнув 11,37 миллиона декалитров, а общий объем реализации спиртных напитков (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) за 11 месяцев снизился на 9,8 процента, составив около 182 миллионов декалитров. В том числе уменьшились продажи вин: виноградных — на 1,5 процента, игристых — на 2,7 процента.
Источник и фото - lenta.ru