Экономика и бизнес
03.06.2024 08:09
Перевозки из Китая резко подорожали из-за ряда проблем
2 Минуты Читать
Эта проблема вызвана несколькими факторами, о которых сообщили представители отрасли в интервью для «Коммерсантъ». Спотовые ставки на контейнерные перевозки удвоились с начала текущего года, а в мае выросли на 50 процентов. Прогнозируется, что цены продолжат расти.
Одной из причин дефицита контейнеров стал конфликт в Красном море, где нападения йеменских хуситов вынуждают суда обходить мыс Доброй Надежды. Это привело к удлинению маршрутов и увеличению времени в пути, что, в свою очередь, увеличило количество контейнеров, находящихся в транзите. Глава компании «Транс Синергия» Станислав Станкевич подчеркнул, что эта ситуация оказывает серьезное воздействие на рынок грузоперевозок и приводит к дефициту пустых контейнеров.
Эксперты в области логистики отмечают, что за предпоследнюю неделю мая произошло значительное увеличение ставок на морские контейнерные перевозки на 15–30 процентов. Эта тенденция также затронула железнодорожные перевозки, где наблюдается аналогичное удорожание. По словам президента таможенно-логистического брокера KBT Юлии Шленской, стоимость железнодорожных перевозок увеличивается из-за общего дефицита оборудования и сокращения отправок прямых поездов из Китая в Россию.
Ситуацию также осложняет рост железнодорожных тарифов со стороны Казахстана на 430–500 долларов, как пояснил операционный директор азиатского направления «ПЭК: Global» Сергей Сафонинков. Эти изменения в ценовой политике вызваны не только внутренними факторами, но и мировыми тенденциями в сфере логистики и транспортировки грузов. Важно учитывать эти факторы при планировании логистических цепочек и прогнозировании затрат на перевозки.
В условиях увеличения товарооборота между Россией и Китаем, возник дефицит контейнеров, что привело к задержкам в отгрузках и осложнило расчеты с китайскими партнерами. Эта ситуация привела к переносу большого объема неотгруженного товара с мая на июнь, отметил Ярослав Белоусов, директор по международным транспортным операциям FM Logistic в России. Недостаток контейнеров замедлил возврат от западных партнеров, из-за чего возникли проблемы с транзитными перевозками через Россию для европейских экспортеров.
Сложности в финансовой логистике с Китаем привели к недозагрузке судов, отложенному спросу и нехватке мест. На фоне увеличения времени ожидания до двух-трех недель, ситуация стала более напряженной. Возросший объем неотгруженного товара и проблемы с контейнерами стали серьезным вызовом для логистических операций между Россией и Китаем.
В условиях постоянного дефицита контейнеров в Китае, как отмечает директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев, ситуация становится все более напряженной. Несмотря на производство до трех миллионов контейнеров ежегодно, крупные производители уже забронированы до конца августа, и новые заказы загружают заводы до ноября. Это привело к росту средней ставки аренды контейнера на 500–700 долларов с конца апреля — начала мая, достигая уровня 1,7–2,1 тысячи долларов в зависимости от региона Китая, по словам Станкевича. В связи с увеличением спроса, некоторые партнеры предлагают дополнительные платные услуги, такие как "приоритетная" или "гарантированная" выдача контейнера за 400–600 долларов, как добавила Шленская.
Тема перегруженности контейнеров в России является актуальной и требует внимания. Важно отметить, что ограничения на вывоз контейнеров на восток создают сложности для логистики и торговли. Ситуация с накоплением контейнеров в западной части страны связана не только с дисбалансом в торговле с Китаем, но и с перегруженностью флота на Балтике и в Азово-Черноморском бассейне, отмечает Чернышев.
Кроме того, невозможность вывоза контейнеров на восток оказывает негативное воздействие на экономику и развитие регионов. Владельцы контейнеров сталкиваются с выбором между хранением и сдачей на металлолом, что усугубляет проблему перегруженности и неэффективного использования ресурсов.
Для решения данной проблемы необходимо разработать комплексные меры по оптимизации логистики, улучшению инфраструктуры портов и совершенствованию торговых отношений с партнерами. Только взаимодействие всех сторон и принятие скоординированных действий позволит справиться с вызовами, стоящими перед отраслью логистики и транспортировки контейнеров в России.
Источник и фото - lenta.ru