Назван снижающий выраженность симптомов депрессии витамин
К такому выводу пришли исследователи в работе, опубликованной в журнале Journal of Affective Disorders (JAD).
Ученые изучили данные более 26 тысяч взрослых участников американского исследования NHANES за 2005–2014 годы. Они оценивали выраженность депрессивных симптомов с помощью опросника PHQ-9 и сопоставляли наличие и тяжесть депрессии с потреблением или уровнем витаминов A, C, D, E, B6, B9 и B12. Примерно у четверти участников были хотя бы легкие симптомы.
На первом этапе анализ показал, что более высокие уровни сразу нескольких витаминов связаны с меньшей распространенностью депрессивных симптомов. Однако после учета возраста, пола, дохода, образования, массы тела, курения, употребления алкоголя и общего состояния здоровья почти все эти ассоциации исчезли. Исключение составил витамин B6: его более высокая концентрация в крови по-прежнему была слабо связана с меньшей вероятностью умеренно тяжелой и тяжелой депрессии.
Витамин B6 участвует в синтезе серотонина, дофамина и гамма-аминомасляной кислоты — веществ, которые регулируют настроение и работу нервной системы.
При этом авторы подчеркивают, что исследование не доказывает защитный эффект витамина и не означает, что его добавки могут лечить депрессию. Скорее, результаты показывают, что связь между питанием и психическим здоровьем во многом зависит от образа жизни и общего состояния здоровья человека.
Ранее ученые также выяснили, что витамин B3 может заметно снизить риск развития глаукомы.
Источник и фото - lenta.ru