Названы ускоряющие ухудшение памяти напитки
К такому выводу пришли китайские исследователи, работа которых опубликована в журнале Frontiers in Nutrition.
В исследовании участвовали 485 человек старше 60 лет. Ученые оценивали частоту употребления сладких напитков — газировки, пакетированных соков, молочного чая и других напитков с добавлением сахара — а также анализировали настроение участников и их жалобы на ухудшение памяти и других когнитивных функций.
Выяснилось, что у пожилых людей, регулярно употреблявших сладкие напитки, чаще наблюдались признаки субъективного ухудшения памяти и мышления. Кроме того, более выраженные негативные эмоции — тревога, грусть и раздражительность — тоже были связаны с более сильными когнитивными жалобами. Авторы предполагают, что питание и эмоциональное состояние могут одновременно влиять на ранние признаки снижения когнитивных функций.
При этом исследование не доказывает, что сладкие напитки ухудшают память. Полученные данные лишь указывают на возможную связь и показывают, что питание и эмоциональное состояние могут совместно влиять на ранние субъективные признаки когнитивного снижения, что требует дальнейшего изучения.
Ранее ученые выяснили, что регулярное употребление чая может снижать риск развития гипертонии.
Источник и фото - lenta.ru