Власти решили смягчить требования для признания автомобилей российскими

Согласно информации, опубликованной в документе на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, об этом сообщают «Известия».
Важно отметить, что в настоящее время производителю необходимо набрать не менее семи тысяч баллов за время действия заключенных с государством специальных инвестконтрактов (СПИК). Однако, если предложенные поправки будут приняты, ему будет достаточно 5,5 тысячи баллов. Эти изменения направлены на стимулирование развития автомобильной отрасли и упрощение условий для автопроизводителей, что в свою очередь может способствовать увеличению объемов производства и повышению конкурентоспособности на рынке.Технологические операции в автомобильной отрасли оцениваются с использованием балльной системы, которая была утверждена в 2015 году. Каждая операция получает определенное количество баллов в зависимости от ее сложности. Например, за выполнение сварки кузова можно получить 400 баллов, а за окраску — 500. Использование отечественного электронного блока управления двигателем приносит 100 баллов, а отечественного блока цилиндров — 95 баллов.Система баллов также играет важную роль при участии автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в государственных закупках. Для участия в таких закупках машины должны набрать не менее 3,2 тысячи баллов, в то время как для электромобилей требуется 1,1 тысячи баллов. В случае программы льготного автокредитования, необходимо набрать 1,6 тысячи баллов.На сегодняшний день автопроизводители стараются сохранить в тайне информацию о баллах, набранных их моделями, считая это коммерческой тайной. Однако, согласно данным журнала "За рулем", даже Lada Granta к концу мая текущего года не набрала даже 5,5 тысячи баллов.Игорь Моржаретто, партнер аналитического агентства "Автостат", отметил, что изменение параметров объясняется объективными факторами. Снижение внутреннего спроса и, как следствие, производства, делает невозможным локализацию многих процессов, сохраняя их экономическую целесообразность. Глубокая локализация становится целесообразной при производстве сотен тысяч автомобилей в год, а не десятков тысяч, как это происходит в настоящее время.Тема: Проблемы автомобильной отрасли в РоссииСогласно заявлению главреда журнала «За рулем» Максима Кадакова, российским производителям не удается достичь уровня в семь тысяч баллов, и сохранять эту планку не имеет смысла. Возможно, это связано с рядом проблем, стоящих перед отечественной автомобильной индустрией.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин высказал предположение о том, что смягчение балльной системы может привлечь в Россию иностранных автопроизводителей, в том числе из Китая. Однако, как отмечают эксперты, одного этого шага может быть недостаточно для заинтересования потенциальных партнеров.
Александр Горчаков, директор центра анализа и прогнозирования отрасли ФГУП НАМИ, ранее сообщил, что средний уровень локализации выпущенных в России легковых автомобилей в 2024 году составил 32,8 процента, в то время как ожидалось достижение отметки в 55 процентов. Это свидетельствует о необходимости более глубоких изменений в отрасли для устойчивого развития.
Источник и фото - lenta.ru