Ввоз новых легковушек в Россию обрушился
За первые десять месяцев было ввезено 290 тысяч автомобилей, при этом более трети (36%) из них приобрели физические лица, пользующиеся льготной ставкой утильсбора. Снижение импорта связано с уменьшением объёмов рынка на 20%, большими запасами автомобилей на складах и ростом производства на территории России, отметил эксперт.
Поставки из Китая упали на 68% и составили 210 тысяч автомобилей, при этом Китай обеспечивает 72,5% всего импорта. Также снизились поставки из Киргизии — на 52,5%, до 32,5 тысячи машин. В то же время увеличились поставки из Южной Кореи и Белоруссии, однако их доля на рынке составляет около 4%.
Согласно данным «Газпромбанк Автолизинга», почти половина китайских автомобилей, которые будут проданы в России в декабре, скорее всего, будут собраны на местных предприятиях. В октябре доля таких моделей достигала 43%, в сентябре — 41%. Годом ранее лишь каждая пятая китайская машина, проданная в России, была произведена здесь. Эксперты прогнозируют, что рост утилизационного сбора поспособствует дальнейшей локализации производства, при этом значительная часть автомобилей будет выпускаться под собственными брендами.
Источник и фото - lenta.ru