Развенчан миф о вреде гаджетов для мозга

2 Минуты Читать
Развенчан миф о вреде гаджетов для мозга

Результаты исследования, опубликованные в журнале Nature Human Behavior, основаны на анализе данных 136 исследований с участием более 400 тысяч человек. Оказалось, что регулярное использование цифровых устройств, начиная от компьютеров и заканчивая смартфонами, снижает риск когнитивных нарушений на 58 процентов. Эти результаты противоречат распространенному мнению о вреде гаджетов для мозга и опровергают гипотезу "цифровой деменции".

Ученые объясняют такой положительный эффект цифровых технологий на умственные способности несколькими механизмами. Во-первых, использование технологий помогает формировать "технологический резерв" - набор навыков и стратегий, которые улучшают память, внимание и способность к решению задач. К примеру, обновление программ и использование навигации требуют постоянной умственной активности.

Во-вторых, цифровые технологии способствуют социальной вовлеченности пожилых людей. Общение через мессенджеры и видеосвязь помогает им поддерживать связи с семьей и друзьями, что уменьшает чувство одиночества, являющееся одним из факторов риска развития деменции.

Кроме того, использование электронных инструментов, таких как напоминания, GPS, онлайн-банкинг, помогает сохранять независимость в повседневной жизни, даже при возрастных изменениях в когнитивных функциях.

Ученые подчеркивают важность обучения пожилых людей правильному использованию технологий, а не их избеганию. Даже освоение базовых навыков, например, работы с приложениями для фотографий или календарем, может быть полезным для поддержания когнитивного здоровья.

Источник и фото - lenta.ru

В России начинают готовить кадры для государственного управления в туризме
Поставщик тухлой тушенки военным на СВО прокомментировал обвинение
Бывший руководитель продовольственного управления департамента ресурсного обеспечения Минобороны РФ Виктор Таразевич не признал вину по делу о поставках некачественной тушен...
Охрана российского футбольного клуба поставила на колени журналиста и избила его
Сотрудники охраны футбольного клуба «Локомотив» напали на журналиста и заставили его встать на колени.
Францию обвинили в лицемерии и поддержке насилия
Иранский министр иностранных дел Аббас Аракчи обвинил Францию в «вопиющем и постыдном лицемерии», об этом он написал в соцсети X.«Такие страны, как Франция, должны прекратит...
Россияне назвали идеальный размер финансовой подушки безопасности
Для каждого второго россиянина оптимальный размер финансовой подушки безопасности равен годовому доходу.
Врач решила есть один овощ каждый день и удивилась результатам
Диетолог Лорен Манакер решила на протяжении недели ежедневно есть брокколи и была удивлена результатами эксперимента.
Францию обвинили в лицемерии и поддержке насилия
Иранский министр иностранных дел Аббас Аракчи обвинил Францию в «вопиющем и постыдном лицемерии», об этом он написал в соцсети X.«Такие страны, как Франция, должны прекратит...
Хуснуллин допустил снижение ввода жилья в России без дополнительных мер
Ввод жилья в России может снизиться, если не будут приняты дополнительные меры и если ключевая ставка заметно не уменьшится.
Врач решила есть один овощ каждый день и удивилась результатам
Диетолог Лорен Манакер решила на протяжении недели ежедневно есть брокколи и была удивлена результатами эксперимента.