Обнаружено простое средство снижения риска рака кишечника

2 Минуты Читать
Обнаружено простое средство снижения риска рака кишечника

Анализ данных 50 исследований с участием более 1,3 миллиона человек показал, что люди с достаточным уровнем витамина D имели на 25–58% меньший риск заболеть раком кишечника по сравнению с теми, у кого наблюдался дефицит. Прием витамина D в виде добавки, даже в небольших дозах, также снижал риск заболевания: каждые дополнительные 2,5 микрограмма витамина уменьшали вероятность заболеть на 4%. У пациентов с уже диагностированным колоректальным раком высокий уровень витамина D в крови ассоциировался с более благоприятным течением болезни. Одно из исследований показало, что дополнительный прием витамина D продлил жизнь на два месяца в поздних стадиях болезни. В дополнение, при достаточном уровне витамина D вероятность смерти от рака кишечника снижалась почти вдвое. Ученые считают, что витамин D может подавлять воспаление, препятствовать делению раковых клеток и усиливать иммунный ответ организма, однако точный механизм требует дальнейшего изучения. Ранее, в апреле 2025 года, ученые также доказали пользу витамина D в замедлении развития рассеянного склероза на ранних стадиях, выявив, что прием холекальциферола значительно снижает активность заболевания.

Источник и фото - lenta.ru

Россиянка описала цены в санаториях на родине словами «давно не пенсионные»
Российская тревел-блогерша рассказала о ценах в отечественных санаториях, назвав их «давно не пенсионными».
«Буддистский» символ подвел россиянина под статью
В Краснодарском крае полицейские задержали 53-летнего уроженца Самарской области, который изобразил свастику сметаной.
1,7 тысячи полицейских отправят на открытие чемпионата мира по футболу
Власти Мехико направят 1,7 тысячи сотрудников полиции и экстренных служб для поддержания порядка и сопровождения массовых акций в день открытия чемпионата мира по футболу 20...
Яхты миллиардеров заполонили гавань Монако в последний день «Формулы-1»
В последний день гран-при «Формулы-1» гавань Монако оказалась буквально заполнена яхтами миллиардеров.
Индия заинтересовалась покупкой угольных компаний России
Государственные индийские компании Steel Authority of India (SAIL) и NMDC рассматривают возможность покупки российских угледобывающих предприятий, специализирующихся на кокс...
Названы риски холодного душа в период отключения горячей воды для двух категорий граждан
Летом, когда в домах нередко отключают горячую воду, многие задумываются о том, можно ли заменить привычный душ ледяной водой и насколько это безопасно для здоровья.
В России отказались видеть представителя одной страны в числе посредников от ЕС
В Москве не хотели бы видеть представителя Германии среди возможных посредников от Европейского союза на переговорах с Россией.
Сын Децла решил избавиться от квартиры отца
Сын рэпера Децла, настоящее имя которого Кирилл Толмацкий, Антоний решил продать квартиру отца за 90 миллионов рублей.
Дождь добрался до Москвы
Ливень пришел в Москву, сообщает Telegram-канал «Москва 24».Сейчас дождь идет на северо-западе столицы, в районе Тушино.